Главная » Статьи » Кредитные карты |
Основные типы брендовых кредитокВыделяют 2 основных типа кобрендинговых карт: федеральные и локальные. Первые позволяют получить бонусы в торговой сети, распространенной в каждом из городов (или в крупных городах России). Локальные карты – это результат сотрудничества банка и местной компании. К примеру, уральская кредитная организация может заключить договор с торгово-развлекательным центром, фитнес-центром, крупным магазином и предлагать клиентам получать бонусы на счет при оплате товаров и услуг, приобретенных у партнера, при помощи карты. Выгода банка при этом заключается в увеличении количества выданных кредиток и привлечении новых платежеспособных заемщиков, которые могут оформить кредитную карту в онлайн для того, чтобы оплачивать ею товары. Скорее всего, они будут использовать льготный период и совершать крупные покупки, не отклоняясь от графика. Кроме того, совместный проект с крупной, возможно, международной компанией – это престиж банка и его репутация. Компании-партнеры, в свою очередь, видят выгоду в возможности увеличения своих продаж в среднем на 10-15%: заемщики, получающие на руки кредитки, - обычно состоятельные люди, заинтересованные в использовании бонусной программы, а такие клиенты нужны любой компании. История создания и самый популярный вариант cobrandingВпервые кобрендинговые карты появились в начале 90-х годов. Первыми компаниями, согласившимися на партнерские взаимоотношения с банками, стали ритейлеры, авиаперевозчики, операторы мобильной связи и т.д. Сначала банки привлекали к сотрудничеству своих же корпоративных клиентов (юридических лиц, счета которых были открыты в конкретной кредитной организации). Сейчас наиболее популярными вариантами кобрендинговых кредиток являются совместные проекты финансовых учреждений и авиакомпаний. Такие карты предлагают практически все крупные банки: Сбербанк, Русский Стандарт, Ситибанк сотрудничают с компанией «Аэрофлот». Росбанк, Русский Стандарт, ВТБ-24 и Промсвязь банк заключили договоры с «Трансаэро». Уральский Банк реконструкции и развития наладил связь с региональным авиаперевозчиком – Уральскими авиалиниями, а Русский Стандарт – с английскими British Airways. Совершая оплату по карте, заемщик получает бонусные мили. Обменять их можно на приобретение авиабилетов, оплату других услуг авиаперевозчика или его партнеров (отелей, страховых компаний, туроператоров и т.д.). Иногда возникает вопрос: почему именно на совместные проекты с авиаперевозчиками приходится большая доля в области пластикового cobranding? Причин несколько:
Кредитки для мужчин и женщин, пенсионеров и студентов: выборочный подходПомимо популярных вариантов cobranding, появляются и его современные модификации. Так, зная тягу женщин ко всему «гламурному», учредители одного известного российского банка предложили дамам уникальную кредитку, разработанную в партнерстве с журналом Cosmopolitan. С ее помощью девушки могут получать скидки, расплачиваясь в определенных магазинах, аптеках, бутиках, салонах красоты, фитнес-центрах и т.д. Так как данный продукт стал пользоваться огромным спросом, банкиры сразу же предложили аналогичный вариант и для «сильных мира сего» - совместный проект банка и мужского журнала Maxim (в акции принимает участие более 30 компаний-партнеров). Для молодых людей и подростков также создали уникальную карту. Промсвязьбанк предлагает им Angry Card – кобрендинговый проект с компанией Rovio Intertainment LTD – разработчиком игры Angry Birds. Юные счастливчики могут приобретать брендовую продукцию – фирменные плюшевые игрушки, галстуки, толстовки, канцтовары с символикой Angry Birds со скидками, получая при этом бонусы. Светлое будущее кобрендингаКо брендовые карты составляют 50% от общего числа кредиток в Америке и около 34% - от общего числа выпущенного «пластика» в Европе. В России пока что можно говорить всего лишь об 1-3%. Перспективными направлениями в кобрендинге считаются совместные проекты банков и телекоммуникационных компаний, а также сетей АЗС. С учетом популярности cobrand card за рубежом можно прогнозировать, что в течение ближайших 5-10 лет Россия также выйдет на показатели Европы и США. За счет каких компаний-партнеров будет осуществляться этот прирост – пока не ясно. Возможно, с учетом российского менталитета, наша страна выберет другой путь. К примеру, в крупных банках поговаривают о кобрендинге с продуктовыми супермаркетами или строительными гипермаркетами. Пожалуй, для России это действительно актуально.
| |
Просмотров: 275 | | |
Всего комментариев: 0 | |